Сделать сайт в качестве визитной карточки в интернете, давно стало правилом хорошего тона. Более того, качественное исполнение корпоративного интернет-сайта — это лицо, имидж и инвестиции в будущее.

Правильно спроектированный веб-ресурс позволяет закрыть все потребности своей аудитории. С его помощью можно найти ответ на любой вопрос, решить текущую бизнес или коммуникационную задачу.

Корпоративный сайтЧто подразумевай корпоративный сайт:

  1. В первую очередь, сведения о компании. В идеале описать историю, этапы развития, достижения, партнеров. При этом важно структурировать информацию, чтобы из-за монотонности подачи материала сплошным текстом- «простыней» читатели не пропустили полезные и значимые факты, способные повлиять на сотрудничество.
  2. Каталог продукции. Желательно продумать структуру подачи информации, описательную часть, возможность взаимодействовать с товарами или услугами — заказать, купить, ознакомиться и т.д.
  3. На корпоративных веб-порталах крупных кампаний, например, поставщиков интернет-услуг, мобильных операторов, транспортных и финансовых организаций, интернет-магазинов реализована дополнительно клиентская часть в виде личного кабинета. Авторизованные клиенты могут бронировать и покупать продукцию, вести переписку, оставлять отзывы.
  4. Новости компании, отрасли и другие полезные публикации о сфере деятельности.
  5. Документация: сертификаты, грамоты, стандарты — как подтверждение уровня, компетентности, соблюдения стандартов качества.
  6. Контактная информация. Чем больше вариантов и способов связи вы сможете предложить посетителям, тем вероятнее достучаться до них. Помимо телефонов, e-mail укажите группы в соцсетях, мессенджеры. Сформируйте несколько шаблонов для форм обратной связи: вопрос, запрос прайс-листа, запрос обратного звонка. Если есть несколько представительств, укажите их адреса. Партнеры охотнее пойдут на контакт с организациями из своего региона.
  7. При необходимости можно в функции корпоративного сайта добавить сбор информации о входящих, заинтересованных контактах — лидах, их обработку, классификацию, хранение. Этот блок относится к веб-интерфейсу для сотрудников, реализуется, как правило, через готовые или доработанные модули CRM (систем управления проектами).
  8. Поиск по web-сайту. Может быть простой, либо более сложный, по отдельным фразам, документам во всех разделах и т.д.
  9. Форум. Достаточно сложный модуль, но крайне полезный для формирования дополнительной заинтересованной аудитории. Работает на несколько направлений одновременно. Посетители получают ответы на вопросы; делятся опытом; постепенно формируется лояльная, компетентная в теме ЦА, которую можно использовать для решения разных маркетинговых задач.

При проектировании важно постараться заложить платформу для масштабирования проекта. Даже если на начальной стадии это небольшой сайт, проще потом добавить расширенные функции, чем переделывать все с нуля. Постоянные пользователи не очень лояльны к изменениям, поскольку это часто связано с неработающими опциями, замедленной скоростью. Продумать эти моменты — также часть имиджевой политики и отношения к своим клиентам.

На крупных интернет-ресурсах проработаны многие так называемые коммерческие факторы, положительно влияющих на ранжирование:

  • описание компании, отзывы, сертификаты, новости, акции;
  • наличие страницы контактов, телефоны, адреса, время работы и т.д.;
  • иконки, виджеты соцсетей;
  • поиск, меню;
  • формы FAQ, обратной связи;
  • каталог с большим перечнем товаров, описание товара, цены, action-элементы — кнопки заказать, оставить заявку и т.п.;
  • дополнительные услуги: доставка, варианты оплаты, сервис.

Помимо этих критериев, на корпоративных порталах благодаря многостраничной структуре можно создавать большое количество посадочных страниц под отдельные запросы.